В JIRA можно настраивать формы (экраны) отображения различных полей у запроса в момент создания/редактирования и просмотра.
Данная статья относится к циклу статей, которые помогут вам внедрить JIRA SOFTWARE в организации.
Чтобы понятно было о чём идёт речь, рассмотрим на примерах. Пример формы (экрана) при создании/редактировании запроса:
Пример формы (экрана) просмотра запроса:
Отображение приведённых экранов настраиваемое, и мы можем, как добавлять элементы для отображения, так и удалять их.
Создание экрана
Переходим в раздел администрирования «Задачи» — «Экраны»:
В этом разделе нажимаем на кнопку «Добавить экран». Заполняем открывшуюся форму и нажимаем кнопку «Добавить»:
Откроется форма редактирования экрана. Если форма не открылась, то в списке экранов, напротив нужного экрана, нажимаем на ссылку «Настроить»:
Далее добавляем поля, которые мы хотим видеть на форме (экране) запроса, для этого в поле ввода «Имя поля» вводим имя требуемого нам поля и нажимаем «Добавить»:
Описывать все добавляемые поля не будем. Если вы не знаете, какие поля требуется добавить, то привожу шаблон, который вы можете использовать у себя в проектах:
Вы возможно заметили, что у нас у экрана есть две вкладки «Общее» и «Трудозатраты». Вкладок можно создавать любое количество и группировать ими поля, как итог форма (экран) запроса при создании или просмотре будет выглядеть следующим образом:
При добавлении поля в настройках экрана настройка сразу применяется, и новое поле становится видно тут же в проекте в запросах.
Сам экран нельзя привязать к проекту, для этого необходимо создать схему экранов и схему экранов для типов задач.
Создание схемы экранов
Схема экранов позволяет настраивать, какие экраны будут отображаться и во время какой операции. Примеры операций:
«Создание задачи» — определённый экран у запроса отображается только в момент создания запроса.
«Редактирование задачи» — определённый экран у запроса отображается только в момент редактирования запроса.
«Просмотреть задачу» — определённый экран у запроса отображается в момент просмотра созданного запроса.
Рассмотрим следующий вариант:
В этом случае при создании запроса/задачи будет открываться форма (экран) «Проект 1. Экран для ошибок», а во всех остальных случаях (редактирование и просмотр) будет отображаться экран «Default Screen».
Для создания схемы экранов переходим в раздел администрирования «Задачи» — «Схемы экранов»:
В данном разделе нажимаем на кнопку «Добавить схему экрана». Заполняем открывшуюся форму:
«1» — заполняем название.
«2» — добавляем описание.
«3» — указываем, какой экран будет использоваться на всех операциях (ранее созданный нами). На каждую операцию мы не будем «вешать» отдельные экраны, а будем использовать один экран для всего.
В итоге получим следующее:
Не обращайте внимание на то, что в названии экрана указано слово «…ошибок» это пример, который показывает, что мы можем называть как угодно сущности. Но помните правила:
Именуйте создаваемые в JIRA сущности так, чтобы было понятно что «это» и где используется «это».
Старайтесь минимизировать количество создаваемых в JIRA сущностей. Это относится и к количеству создаваемых экранов. Если возможно, то используйте для всех типов запросов один и тот же экран и схему.
Создание экранов для типов задач
Чтобы было понятно, для чего используются «схемы экранов для типов задач», я приведу схему:
Расшифруем данную схему:
— Есть в JIRA «Проект 1».
— У проекта есть три типа запросов: Ошибка, Задача, Эпик.
— При работе с «Ошибка» используются три экрана, каждый под определённую операцию, проводимую с запросом.
— При работе с «Задача» используется один экран под все операции, проводимые с запросом.
— При работе с «Эпик» используется один экран под все операции, проводимые с запросом.
Как видим, из схемы и описания, схема экранов для типов задач позволяет нам указывать, у какого типа запросов, какие экраны будут использоваться, через указание схемы экранов, а к схеме экранов уже привязаны определённые экраны и при необходимости на определённые операции над запросом.
К проекту привязывается схема экранов для типов задач, а не обычная схема экранов или экран.
Для создания схемы экранов для типов задач переходим в раздел администрирования «Задачи» — «Схемы экранов для типов задач»:
В данном разделе нажимаем кнопку «Добавить схему экрана для типа проблем». Заполняем открывшуюся форму и нажимаем «Добавить»:
«1» — указываем название.
«2» — заполняем описание.
«3» — указываем, какая схема экрана будет использоваться по умолчанию для всех типов запросов, которые мы не привяжем к конкретным схемам экранов (выбираем созданную ранее нами).
Получим:
Теперь типу запроса «Ошибка» привяжем конкретные экраны, а у остальных типов запросов всё останется по умолчанию. Нажимаем на кнопку «Связать тип проблемы со схемой экрана» и заполняем форму:
Я выбрал наугад схему экранов «Default Screen Scheme» вы можете указать свою схему экранов. Жмём «Добавить». Получим:
Теперь у ошибки свои формы (экраны) отображения, а у остальных типов запросов единые по умолчанию.
На этом с экранами мы закончили. В дальнейшем созданную схему экранов для типов задач привяжем к проекту.