Одной из активностей в процессе моей работы является проведение собеседований, для подбора новых сотрудников в отдел. Периодически некоторых ребят я прошу составить отчёт о дефекте. Большая часть ребят, включая тех кто проработал в тестировании много лет, не умеют этого делать, а точнее делают это так как могут.

Обычно это похоже на записку общего содержания, а на вопрос «как разработчик понимает, что вы хотели сказать» получаем ответ «он у меня рядом сидит и может у меня спросить». Это возможно допустимо для организации, в которой вся команда из десятка человек, но это недопустимо для компании, в которой сотни разработчиков, специалистов по тестированию и специалистов другого профиля из IT.

В связи с вышеизложенным решил подготовить небольшую памятку для специалистов по тестированию, чтобы они знали на что примерно ориентироваться и куда стремиться. В компаниях, в которых я развиваю направления тестирования мы стараемся прививать практику правильного оформления отчётов о дефектах среди всех специалистов IT (не насильно, а постоянно рекомендуя и показывая на своём примере).

Придерживайтесь приведённых правил составления отчётов о дефектах, если хотите, чтобы разработчики решали оперативно дефекты озвученные вами. Если вы укажете минимум информации, то разработчик не сможет локализовать проблему и отклонит дефект, что повлечёт за собой дополнительную потерю времени на повторное заведение/открытие дефекта и общение с разработчиками. Для того чтобы разработчик мог приступить к исправлению дефекта он должен иметь всю необходимую информацию по дефекту, поэтому заявителю необходимо подробно описать все детали.

Тема или заголовок

Заголовок должен быть кратким и в то же время описывать суть проблемы. В заголовок не надо помещать описание дефекта. Описание будет в описании.

Описание дефекта

Описание должно содержать следующие данные:

  • Предусловие. Описание действий, которые необходимо предварительно выполнить или учесть. Это блок, в котором поясняется вводная информация.
  • Шаги воспроизведения. Описание последовательности действий, которые необходимо выполнить для воспроизведения дефекта.
  • Фактический результат. Результат, который получил заявитель, проделав последовательность действий, которые описаны в блоке «Шаги воспроизведения».
  • Ожидаемый результат. Что мы ожидаем получить согласно требованиям, после выполнения определённых действий.
  • Дополнительная информация. Необязательный блок, в котором добавляется информация, которая считается важной, и которая поможет оперативно решить дефект.
  • Вложение. Прикладываем к описанию снимки экранов и видео (если это возможно), служебные файлы и логи, которые могут быть использованы для воспроизведения и локализации дефекта. Видео полезно прикладывать, когда последовательность действий для воспроизведения дефекта очень длинная и целесообразней снять видео и приложить его, а не описывать всю последовательность на пару листов A4 (в этом случае фиксируются крупные шаги в описании). На скриншотах должно быть выделено место, на которое нужно обратить внимание. Если это скриншоты к шагам воспроизведения, то нужно выделить место куда следует нажать, куда что-то ввести и т.п., а также скриншот должен вставляться в шаге воспроизведения, к которому он относится, а не прикладываться в конце описания. Если скриншот относится к фактическому результату, то должно быть выделено место с самим дефектом.

Остальные атрибуты заполняются на усмотрение заявителя, если они не являются обязательными для заполнения, и согласно установленным в командах правилам. Это могут быть: приоритет, критичность, исполнитель, версия ПО и т.д.

Пример отчёта


Заголовок: Ошибка 404 при переходе в определённые разделы сайта

Предусловия

Открыта страница каталога товаров (URL).

Шаги воспроизведения

  1. В каталоге навести курсор мыши на категорию «Картриджи».
  2. В раскрывшемся подменю выбрать пункт «Новинки» (перейти в данный раздел).
  3. Изучить открывшуюся страницу.

Ожидаемый результат

Открыта страница с новинками раздела «Картриджи» содержащая товары и имеется возможность добавления товаров в корзину.

Фактический результат

Открылась страница (URL\404.html) сообщающая, что страница не найдена.

Дополнительно

Данная ошибка актуальна для разделов «Новинки», «Похожие товары».

Видео

404_ошибка.mp4


Данный вопрос можно изучить просмотрев наше видео: