Вы руководитель отдела тестирования программного обеспечения! У вас набрана команда тестировщиков. Вся команда тестировщиков знает свои должностные обязанности и чётко следуют им, так как они, надеюсь, при приёме на работу знакомились с должностной инструкцией тестировщика под роспись. Однако, если у вас нет регламента отдела, то ваши новые сотрудники не будут понимать, что им делать в определённые моменты и вам необходимо будет постоянно новым сотрудникам пояснять «что, когда и как делать» в определённых ситуациях.
Если вы не цените своё время, то можете продолжать постоянно, переходя от нового сотрудника к сотруднику, рассказывать им о правилах, процессах и прочих нюансах, которые можно было бы озвучить в регламенте.
Кто-то регламенты пишет только потому, что им поставлена задача от вышестоящего начальства. Т.е. регламент пишется ради существования самого регламента. По сути создаётся «мёртвый» документ и о нём забывают «навечно», но он есть, если нас о нём спросят. Никогда не понимал для чего он в этих случаях создаётся.
Регламент должен быть живым документом, в котором описаны все основные моменты, а также рабочие процессы отдела. Регламент отдела должен постоянно обновляться и дополняться. Этот документ должен пояснять сотрудникам отдела тестирования, как поступать в определённых моментах.
Создавая регламент отдела, я делю его на две части. В первой части документа описываются моменты взаимодействия отдела тестирования с отделами компании и прочие организационные моменты. Во второй части описываются рабочие процессы самого отдела и данная информация предназначена сотрудникам отдела тестирования.
Прикладываю к статье регламент, который используется мной. Этот регламент не законченный документ, так как он постоянно обновляется и дополняется.
Скачать Регламент работы отдела тестирования
Данная статья является продолжением статьи «Как создать отдел тестирования программного обеспечения».